Брайан Фарго (основатель Interplay) уже несколько лет хочет создать продолжение игры Wasteland (1988). В своё время игра стала прародительницей жанра постапокалиптических RPG, в первую очередь — культовых Fallout 1 и 2. Однако, найти издателя для продолжения оказалось непросто.
Несколько дней назад Брайан от лица его компании InXile начал проект по сбору средств для создания Wasteland 2 при помощи сервиса KickStarter.
«Пожалуй, это последний шанс создать продолжение Wasteland. Мы пытались убедить издателей не один раз, но они отказывались. Они не нашли ничего интересного в крепкой игре старой школы.»
Необходимая сумма в $900'000 была собрана за рекордные 42 часа.
Wasteland 2 на KickStarter
Для тех, кто не знает, KickStarter.com — сайт, на котором любой человек может опубликовать свой проект для сбора средств, подробно расписав, что он хочет сделать, приложив чертежи, информацию, рендеры или фотографии прототипов. Те, кто заинтересовался проектом, могут пожертвовать определенную сумму, от размера которой зависит, какой бонус он может получить, если проект состоится.
Брайан долгое время безуспешно пытался найти издателя для Wasteland 2. Кто-то предлагает сильно переработать игру, кого-то интересует исключительно большая прибыль, кто-то просто не заинтересован.
Тогда было решено, что Wasteland 2 будет на 100% финансироваться за счёт средств, которые пожертвуют фанаты. На KickStarter появилась страница игры, с целевой суммой в $900'000. Брайан также отметил, что если удастся собрать ещё больше, то деньги пойдут на расширение игрового мира, более продуманный глобальный сюжет, персонажей, и портирование на OS X и Linux.
На Wasteland 2 на данный момент 23,939 человек пожертвовали $1'280'431. Таким образом, этот проект занимает на KickStarter третье место по сумме собранных средств. За оставшиеся 30 дней сумма вполне может удвоиться. Все, кто пожертвовал больше $15 могут бесплатно получить цифровую копию будущей игры. Остальные награды включают в себя руководство пользователя, саундтрек, фигурку персонажа, значок, упоминания в титрах к игре, возможность разместить в игре уникальный артефакт с собственной предысторией или статую в свою честь. За $10'000 можно получить приглашение на частную вечеринку Брайана Фарго, Алана Паулиша и остальных членов команды разработчиков (в США).
Одним из крупнейших плательщиков оказался Минь-Лян Тань, директор компании Razer, производящей оборудование для геймеров. Еще одним известным богатым спонсором стал Нотч, создатель Minecraft, доказавший, что без издательского контроля игры могут собирать миллионы долларов. Проект также поддержали Рэй Музика (директор BioWare), Крис Авеллоун (игровой дизайнер, работал над Fallout 2), Роб Пардо (исполнительный заместитель директора по игровому дизайну, Blizzard Entertainment).
Разработка
Для Wasteland 2 была заново собрана старая команда. В её состав вошли: Алан Паулиш и Майк Стэкпоул — ведущие дизайнеры первой части, сценарист Джейсон Андерсон, приложивший руку к Fallout, Марк Морган — композитор Fallout 1/2, художник Эндри Валлин и другие.
«Мы будем верны духу оригинала и станем отталкиваться от него. Никаких пострелушек от первого лица, только вид сверху, который позволит вам оценить тактическую обстановку. И мы не собираемся превращать игру командой в безумное кровавое рубилово. Игра будет пошаговой, тактической, с глубоким и обширным сценарием. Мы намерены сохранить жесткий мрачный и сатирический стиль повествования. Мы собираемся заставить вас принимать этически неоднозначные решения. Вы увидите последствия своих поступков. Мы хотим, чтобы как поклонники Wasteland, так и Fallout 1/2, чувствовали себя в своей тарелке.» — обещают разработчики.
После триумфального сбора $900'000 Брайан в официальном блоге поблагодарил всех фанатов за такую невероятную поддержку и объявил, что игра выйдет в октябре 2013 года. В последующих интервью он рассказал о деталях новой игры и о ближайших планах.
Wasteland 2 на KickStarter
Официальный форум Wasteland 2
Отсюда